Слишком активный?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

           Слишком активный?

 

    «Непоседа», «егоза» - как только не называют таких детей таких детей.

Что же такое гиперактивность?

Медики называют такое расстройство психики синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Возникает эта неприятность вследствие самых разных факторов. Одной из причин гиперкинетического  расстройства  считается генетическая предрасположенность: около 30% родителей детей с СДВГ страдали тем же недугом. Спровоцировать гиперактивность у крохи могут нарушения внутриутробного развития. Если на протяжении беременности у будущей мамы были токсикоз или повышенное давление, у малыша диагностировали внутриутробную асфиксацию, риск развития заболевания увеличивается в несколько раз. Стремительные или, наоборот, затяжные роды также бывают причиной синдрома гиперативности. Всё это может серьозно ослабить нервную систему ребёнка и вызвать минимальную мозговую дисфункцию, которая и является физиологической основой такой проблемы, как СДВГ. Как быть, если невролог поставил вашему малышу “СДВГ”? Прежде всего – не пугайтесь! Вы в состоянии помочь вашему ребёнку находить контакт с окружающими, учиться гасить истерики и, что самое главное, всегда в случае неудач и конфликтов поддерживать маленького непоседу и быть на его стороне.

Соблюдаем режим

Лучше всего составить чёткий распорядок дня и повесить его на видное место в детской комнате. Почаще обращайте внимание ребёнка на этот листок (если он ещё не умеет читать, используйте наглядные картинки) и любые изменения заранее подробно обсуждайте. Излишне говорить о важности постоянного времени отхода ко сну. Это важно для всех детей, а для гиперактивных особенно! Просмотр телевизор сведите к минимому  (слишком велика нагрузка на нервную систему). Важно устанавливать границы дозволенного – это будет сдерживать и успокаивать непоседу, настроение которого переменчиво и непредсказуемо. Делать это надо уверенно и последовательно, в тот момент когда ребенок спокоен. Здесь тоже помогает наглядный список с правилами поведения: написанный от руки или с картинками. Но не переборщите с количеством пунктов. Ваши указания должны быть краткими, конкретными и понятными малышу: общайтесь с ним на простом языке.

Шаг 3а шагом!

Но вот ребенок подрастает, приход пора с ним заниматься, и это еще один ответственный момент Здесь есть правила. Когда гиперактивные дети заняты чем-то серьезным, постарайтес ь уменьшить количество внешних раздражителей (музыка или громкие голоса за стеной) до минимума. Наиболее эффективный метод - это разбить длинное задание на короткие подзадачи, чтобы ребенок не отступил с чувством „Я никогда с этим не справлюсь". Частые перерывы дли ной в 2-3 минуты с активными играми (их варианты - в конце статьи) помогут успешно справиться с уроками даже самым непоседливыми мальчишкой и сорванцам-девчонкам. 

Метод пряника

Не забывайте почаще хвалить ребёнка. Дети с гиперактивностью переживаю столько неудач, сколько другим Ребятишкам и не снилось, поэтому им, как никому другому, важна искренняя похвала. Не скупитесь на нее! Одобрение и поддержка нужны таким детям как воздух. Это повысит самооценку малыша и укрепит его уверенность в собственных силах.

Психологи рекомендуют родителям фиксировать успехи ребенка В своеобразном дневнике, отмечая, что ему сегодня удалось, включая пусть даже самые на первый взгляд незначительные моменты, когда малыш справился с собой, а не привычно взорвался и не устроил грандиозную истерику, отмечайте любые положительные поступки малыша, даже крошечные, проявление хороших качеств (таких как терпение, доброта, забота о ком-то, внимательность и аккуратность).

Сида объятий

Еще одна вещь, на которую не следует скупиться — это тактильный и визуальный контакт с ребенком. К словесной похвале обязательно прибавляйте поглаживания по голове во время разговора. Обнимите малыша, а говоря ему что-то‚ внимательно смотрите в глаза. Успокоить перевозбужденного непоседу, который и слышать ничего не желает, можно, взяв за руки и глядя в глаза: так он вернётся к реальности. Иногда, чтобы привлечь внимание срабатывает метод “дирижера оркестра“: дождитесь момента тишины и негромко постучите палочкой.

Старайтесь не допускать перевозбуждения. Лучше не играть в большой и шумной компании детей, избегать скопления народа. Если же признаки перевозбуждения уже налицо, надо вовремя „тушить пожар". В острые моменты ребенку лучше побыть одному и прийти в себя. Это научит его такой важной вещи, как самоконтроль.

Прекрасные способы помощи — физические упражнения и творческий подход: запишите малыша в спортивную секцию, на занятия актерским мастерством, танцами или рисованием.

Им нужна помощь!

В выстраивании отношений с детьми с СДВГ крайне важны родительская любовь и забота. При этом у родителей в процессе воспитания часто возникает чувство собственности несостоятельности: порой сложно понять гиперактивного ребёнка, да и банальная усталость накапливается. Любовь и принятие малыша таким, какой он есть, - вот самый лучший подход, который непременно принесёт позитивные плоды.  И помните об одном важном моменте: гиперактивные детки с трудом понимают, что их поведение отлично от поведения окружающих. Поэтому им надо преподносить эту информацию доступным языком. Спрашивайте своего ребёнка: “Знаешь ли ты, что сейчас сделал?” или “Как думаешь, почему эта девочка обиделась на тебя ?”. Задайте малышу вопросы, которые помогут ему понять случившееся и сделать выводы. Прекрасный способ помочь ребёнок – отработока моделей поведения на игрушках: например, один персонаж обидел другого, и тот хотел сразу ему ответить, но подумал и сдержался.

Ну а больше всего на свете детишки с синдромом гиперактивности ненавидят скуку. Ведь их воспитание основано на правилах и расписании. Поэтому позволяйте иногда себе и ребёнку подурачиться. На такой элемент новизны малыши реагируют с энтузиазмом, поскольку эти дети полны жизни и энергии.
Дата последнего обновления страницы 16.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения