Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. В реальной жизни- в семье – дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры. В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, с помощью чего развиваются музыкальные способности детей. Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности:

 

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняя свои ощущения, это не происходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой, препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор. Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин. В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура.

Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании. Приобретая аудиокассеты и диски классической музыки, необходимо правильно организовать ее слушание. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение к музыке близких ему людей. Слушая музыку, надо иногда предлагать детям передать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, движениях рук, в игре на музыкальных инструментах, соответствующих по тембру звучания произведения. Необходимо учить детей передавать характер музыки в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин. Необходимо организовывать с детьми выходы в театр, на концерты народной и классической музыки. Рекомендую просмотр телепередач на канале «Культура».

 Только совместными усилиями детского сада и семьи можно достичь результатов в формировании основ музыкальной культуры, развивать творческие способности у детей, начала вкуса, представления о красоте.