"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш"

В.А. Сухомлинский

 

Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. 

 Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург  "Музей под открытым небом".

 Мы живем в уникальном городе, гордимся его красотой и историей, это первый в России объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был включён в список памятников Всемирного наследия на 14-й сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но часто ли мы посещаем его.

Санкт-Петербург относится к числу наиболее красивых и цельных в художественном отношении городов мира. Строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400) набережные, сады, парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли.

Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра 1 укрепиться в стратегически важном районе на берегу Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 году.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу — попадете, желание сбудется! Услышите как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой!

Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни — бастионы и надёжные укрепления — равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть где разгуляться!

  Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать ряд таинственных миссий.

 

Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро. Для достижения эффекта долгожданности, предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.

2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Танк, городской музей, фонтан,  монумент с экскаватором, деревянный детский городок, выставка рисунков в общественном центре и пр.)

3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.

4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.

5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.

6. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.

7. Во время "путешествия" старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.

8.После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

9. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.