«Ничто так не сближает, как совместное творчество,

совместный поиск, совместные неудачи и находки…»
                 Юрий Вяземский

 

Работа, домашние заботы, походы по магазинам- очень часто не оставляют достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Нам кажется, что дети, находясь с нами поблизости, сами научатся, но это не так.

          Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и внушениями, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как раскрашивать, как вырезать, как лепить и т д.

 

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность, особенно, если это игра – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Дети очень любят играть вместе с родителями, неважно как: с мячом, в куклы, рисовать, шить, клеить и т. д. Ведь в совместной игре укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности уважение к малышу и к его деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Поощряет его желание, играть, творить, мастерить, даже если не получается.

Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира.

Итак, чем творчество может быть полезно для детско-родительских отношений:
• Приятное времяпрепровождение
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда родители рядом и включены в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Родители могут стать для ребенка другом, если не просто присутствуют на его мероприятиях, а участвуют в них
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)

Несколько несложных правил для организации совместного творчества:

1.    Идея. Продумайте идею, затею, конкурс, поделку, игру, поход на природу и прочее. (Идеи можете подглядеть в журналах, интернете, книгах по изготовлению разнообразных поделок, в конце- концов, идею может подать сам ребенок).

2.    Назначьте дату и время. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.

3.    Не молчите - говорите! проговаривайте все то, что делаете. Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего малыша.

4.    Участие. Пусть ребенок принимает посильное участие в творческом процессе. Обязательно давайте ему небольшие поручения и задания, так он будет чувствовать свою необходимость и значимость.

5.    Выставка. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде?  Покажите свою работу домашним, пусть они оценят. Если это было мероприятие обязательно покажите фотографии с него. И у вас опять появится возможность пережить положительные эмоции или будет повод обсудить некоторые моменты.

Ну вот и все! Время потрачено не зря. Удачи Вам и творческих успехов!