№ |
Разделы и направления работы |
Формы работы |
Срок |
Ответственный |
1 |
Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ |
O Скорректированный режим дня O Щадящий режим дня O Индивидуальный режим дня O Коррекция учебной нагрузки |
В течение года |
Врач, старший воспитатель, ст. м/с, воспитатели групп |
2 |
Психологическое сопровождение развития |
O Создание психологически комфортного климата в ДОУ O Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности O Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми O Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период |
|
Врач, старший воспитатель, ст. м/с, воспитатели групп |
3 |
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: 1. Регламентированная деятельность
2. Формы совместной деятельности
3. Свободная самостоятельная деятельность детей |
O Утренняя гимнастика O Физкультминутки O Двигательные разминки во время перерыва между занятиями O Физкультурные занятия O Остеопатическая гимнастика после дневного сна
O Спортивные праздники и досуги O Подвижные игры на воздухе и в помещении O Физические упражнения на прогулке O Дни здоровья O Подгрупповые занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка
O Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке |
В течениие года |
Врач, старшая м/с, воспитатели, руководитель физического воспитания |
4 |
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических занятий и здорового образа жизни |
O Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья
O Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков O Воспитание интереса и любви к физической активности O Формирование основ безопасности жизнедеятельности |
В течение года |
Воспитатели, старший воспитатель |
5 |
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение 1. Профилактические мероприятия
2. Общеукрепляющие мероприятия
3. Коррекционные мероприятия |
O Оценка состояния здоровья и физического развития детей O Распределение детей по группам здоровья и определение физкультурных групп для занятий O Неспецифические дыхательные комплексы O Комплексы остеопатической и адаптационной гимнастики O Самомассаж O Курс поливитаминов Ревит по 1 др. – 1 раз в день
O Курс фитотерапии Фитосбор № 2
O Масочный режим, чесночные ингаляции
O Профилактические прививки O Гимнастика для глаз
O Кварцевание помещений с помощью переносной бактерицидной лампы
O Закаливание естественными физическими факторами: - режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре и на прогулке; - воздушное закаливание в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по контактным игровым дорожкам; - обливание рук до локтей прохладной водой.
O Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (в отсутствии детей по графику); - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; - использование растительных фитонцидов в периоды повышенной заболеваемости
O Элементы ЛФК O Дифференцированные подвижные игры, подобранные с учетом индивидуальных особенностей детей O Упражнения на формирование осанки и стопы O Фитбол-гимнастика |
Сентябрь 2010г.
1 курс Ноябрь 2010г. 2 курс Апрель 2011г.
Декабрь 2010г.
Февраль 2011г.
В период повыш. заболеваемости ОРВИ и гриппом
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
Врач, старшая м/с
Врач, старшая м/сестра
Врач, старшая м/сестра
Врач, старшая м/сестра
Врач, старшая м/сестра
Врач, старшая м/сестра
Врач, старшая м/сестра
Старшая м/сестра
Воспитатели
Воспитатели
Врач, старшая м/с, воспитатели
Врач, руководитель физ. воспитания |
6 |
Организация питания |
O Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами O Организация оздоровительного питания O Выделение группы детей, страдающих аллергическими заболеваниями для назначения им замены или исключения продуктов, содержащих причинно-значимые аллергены
|
В течение года |
Совет по питанию |
7 |
Взаимодействие с семьей |
O Индивидуальные беседы; O Врачебные консультации педиатра и врачей специалистов; O Выступление на родительском собрании с рекомендациями по профилактике простудных заболеваний, гриппа, педикулеза; O Проведение анкетирования родителей с целью учета индивидуальных особенностей ребенка, отношения родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду; O Консультирование родителей выпускников
O Наглядная информация: - распространение информационных листков, памяток, плакатов; - оформление « Уголков здоровья» в группах. |
В течение года
Ноябрь
Сентябрь
Февраль-май
В течение года
Сентябрь - Октябрь |
Врач, заведующая д/с, старшая м/с, руководитель физического воспитания, Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, врач
Врач, ст. медсестра
Ст. м/сестра, воспитатели |