Путешествие в страну "Речевичок"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Путешествие в страну "Речевичок"

 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы речь ваших детей активно развивалась и становилась более сформированной предлагаю Вашему вниманию ряд игр и занятий, которые вы сможете самостоятельно провести в уютной домашней обстановке.

Игра "Какой, какая, какие?"

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Ребенку предлагается подобрать как можно больше прилагательных к существительным на любую тему. Например: «Скажи пожалуйста, лисичка какая?», «Волк какой?», «Животные какие?».

Игра "Один - много"

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Например: «Одна шапка - много шапок», и так далее.

Игра "Чей хвост, чья голова?"

Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний

Ход: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Игра "Назови ласково"

Цель: учить образовывать уменьшитель - ласкательные существительные.

Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький предмет (например, «Как ласково назвать маленькое яблоко?»).

Игра "Весёлый счет"

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных. Например: один стол - пять столов, один слон — пять слонов.

Помните, что никакие современные гаджеты не заменят вашего живого общения с ребенком.

Успехов Вам и интересного времяпрепровождения с вашими детьми!

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения