ДОМА С РЕБЕНКОМ : ОТ А ДО Я

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     ДОМА С РЕБЕНКОМ : ОТ А ДО Я

 

   

      Компьютеры, планшеты и прочие гаджеты давно помогают родителям в воспитании детей. Вот только эти цифровые няньки вызывают зависимость и привыкание. Как интересно провести досуг с детьми без их помощи?

А – Ам, или «Съедобное – несъедобное».

Научите ваших мальчишек и девчонок играть в хорошо знакомую всем с детства игру. Водящий бросает участникам по очереди мяч и называет предмет. Если речь идет о съедобном, мяч надо поймать, если о несъедобном – отбить. Играть интересно даже в формате «один на один».

ББуквы. Изучать буквы совсем не скучно, когда у вас под рукой разноцветные кубики, магнитная доска с алфавитом или яркие карточки с нарисованными буквами. Ребятам постарше, которые уже знают буквы и даже могут составить простые слова, можно рассказать о письменности разных времен. Показать наскальные рисунки, с помощью которых общались древние люди, а также продемонстрировать старославянский алфавит.

В – Выставка. У вас наверняка накопилось много рисунков любимого карапуза. Тогда почему бы не организовать выставку его работ прямо у вас дома? Натяните веревку через комнату и с помощью обычных прищепок развесьте рисунки. Экспозицию можно периодически обновлять и вывешивать там же обучающие карточки с буквами и цифрами, профессиями и видами спорта, а так же с животными и растениями.

Г – Газета. Старые газеты подойдут для того, чтобы поиграть в модельеров и придумать какой – нибудь наряд. Детали скрепите степлером прямо на вашей модели. С мальчишками сложите из листов самолетики и треуголки. Газеты – отличный материал для сооружения палаточного городка. В качестве стройматериалов можно использовать стулья, одеяла и простыни. Ваш ребенок будет в восторге!

Д – Дерево. Да не простое, а генеалогическое. Нарисуйте обычное дерево и наклейте на его ветки фотографии членов вашей семьи. Малыш с удовольствием будет изучать фото своих маленьких папы и мамы, а также бабушек и дедушек. Расскажите наследнику историю своей семьи или вспомните какие – нибудь забавные случаи.

Е – Единорог или еж, а может, какой – ни - будь сказочный замок или автомобиль. Собирать картинки из маленьких кусочков интересно и детям, и взрослым. Изготовьте пазл сами: возьмите иллюстрацию из журнала, наклейте ее на картон и разрежьте на несколько кусочков.

Ж Живая природа. Предложите своему юному исследователю заняться садоводством. Особенно это интересно, если за окном зима. Купите горшки, землю и семена, посадите их и вместе с ребенком полейте. А потом наблюдайте, как появляются первые всходы на вашем подоконнике.

З – Загадка. Попробуйте развивать у крохи нестандартный подход к проблемам – предложите отгадывать загадки. Ваш ребенок уже знает алфавит и умеет читать? Решайте ребусы и логические задачки, составляйте слова из большого слова. Предложите найти в сказке все буквы «о» и подчеркнуть их. Или придумать свою фразу из слов, начинающихся на одну букву.

И – Игра. Покупка настольной игры может решить проблему дней и вечеров, когда нечем заняться или на улице ненастная погода. Выберите ту игру, которая понравится и детям, и вам, и  будете устраивать веселые семейные турниры.

К – Книги. Совместное чтение книг – не менее увлекательное занятие, чем просмотр мультиков. Кстати, можете попробовать вместе с ребенком «издать» свою собственную книгу. Сочините вместе какую – нибудь сказку, попросите  ребенка нарисовать к ней иллюстрации.

Л – Лепка. Пластилин, конечно, лучше всего подходит для этого. Но можно пойти на кухню и замесить тесто для печенья. Позвольте ребенку лепить и катать тесто, вырезать из него разные фигурки – это ведь так увлекательно. А как приятно потом все это пробовать всей семьей!

М – Мыльные пузыри. Всегда отличная идея, чтобы занять детей на несколько минут. Кстати, не обязательно использовать готовые покупные пузыри. Приготовьте раствор сами: смешайте жидкое мыло или средство для мытья посуды с водой. Выдувать пузыри хорошо через запчасти обычных шариковых ручек или через соломинку для коктейля.

Н – «Находилки». Эта игра стала популярной благодаря книге Ксении Дрызловой и Зины Суровой «Находилки. Гуляем и играем – познаем мир», выпущенной издательством «Манн, Иванов и Фербер». Такую игру можно предложить малышу во время прогулки по городу. Суть в том, чтобы замечать и пересчитывать, например, зеленые (красные, синие) автомобили, или девочек с косичками, или мам с двумя детьми. Увлекательная игра не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и развивает внимание и зрительную память.

О – Опыты. Станьте для ребенка профессором, который ставит интересные опыты. Например, приготовьте необычную яичницу – глазунью зеленого цвета. Для этого просто добавьте в белок сок краснокочанной капусты. Этот сок меняет цвет в зависимости от кислотности среды. Капните капустный сок в стакан с лимонным соком и наблюдайте, как меняется цвет. А в открытый от удивления ротик можно закладывать яичницу.

П – Пшик! Пришло время заняться творчеством. Попробуйте развести краску в пульверизаторе и брызгать на бумагу. Или обмакните в краску зубную щетку и рукой проведите по щетинкам – на бумаге останутся живописные брызги (закрыв часть листа шаблоном, можно получить картину). И не важно, что вы испачкались, зато это так весело и необычно!

Р – Рассылка. Вы давно отправляли родным письма в конверте обычной почтой? Напишите письма бабушкам и дедушкам, крестным, тетям и дядям вашего ребенка. Пусть это будут послания со словами благодарности за то, что они у вас есть, что вы их любите. Ребенок может приложить к письму свой рисунок или оставить отпечаток ладошки.

С – Сокровища. Что может быть интереснее поиска сокровищ?! Спрячьте клад в квартире, нарисуйте карту или оставьте повсюду записки – подсказки, где его искать. Помогите кладоискателю в поисках. Ребятам постарше усложните задачу и спрячьте клад в городе. В сообществе kladvlesu.livejournal.com вы найдете идеи, где прятать клады, а также единомышленников по кладоискательству.

Т – Театр. Попробуйте освоить театр теней, и будете показывать сказки перед сном. Разыграть небольшое представление можно с помощью любимых игрушек вашего ребенка. Меняйте голоса, озвучивайте плюшевых зверьков, создавайте свою историю! Ребенок может взять на себя озвучивание одного или нескольких героев.

У – Узелки. Завязывать и развязывать узелки на ленте, застегивать пуговички или застежки – липучки – все это развивает мелкую моторику рук. Смешайте фасоль и горох и попросите разложить по разным кучкам. Пусть побудет Золушкой, а потом получит приз!

Ф – Фотосессия. Ребята, как маленькие обезьянки, любят переодеваться и гримасничать. Так предоставьте им такую возможность! Сделайте интересные, забавные снимки, а после попробуйте смонтировать слайд – шоу или просто рас печатайте наиболее удавшиеся фото для вашего семейного архива.

Х – Хлебные крошки. Сделайте кормушку из подручных материалов, повесьте ее во дворе или за окном. Наблюдайте, кто прилетает полакомиться угощением, и рассказывайте ребенку о птицах, которые остаются зимовать в родных широтах, а также о тех, кто улетает зимовать в теплые края.

Ц – Цифры. Расскажите ребенку, как раньше люди обходились без цифр и использовали пальцы, зарубки на палочках, узелки. Также можно поиграть в «Магазин»: распределите роли, кто будет продавать, а кто – покупать. «Деньги» нарежьте из цветной бумаги. Так малыш в игре научится счету.

Ч – Чернила (невидимые). Пришла пора поиграть в шпионские игры и почувствовать себя секретными агентами. Обменяйтесь несколькими тайными посланиями, используя невидимые чернила. Вам понадобятся молоко, лимонный сок. Напишите послание на листе белой бумаги зубочисткой или кисточкой, дождитесь, пока буквы высохнут. Чтобы прочитать письмо, достаточно нагреть его в микроволновке или подержать над горящей свечой.

Щ – Щелк – щелк! Игра в «Чапаевцев» дает возможность пошалить. На шахматной доске в одну линию выстраиваются шашки. Щелчками нужно своими шашками сбить с доски шашки противника. Удалось? Переходите на линию вперед. Побеждает тот кто пройдет все поле.

Э – Экспедиция. В собственной квартире можно совершить экологическую экспедицию. Каждый из нас оставляет свой экологический след, который влияет на биосферу,- об этом можно почитать на сайте Фонда дикой природы wwwf.ru. Там вы сможете рассчитать свой  экологический след и узнать, насколько велик ваш вклад в использование природных ресурсов. А теперь самое время отправляться в экспедицию, чтобы узнать, как можно снизить нагрузку на экологию.

Ю – Юбилей. Согласитесь, очень интересно пересматривать старые фотографии. Еще интереснее получить послание от… самого себя. Напишите пожелания или предостережения себе будущему. Вскрытие послания можно приурочить к какой- нибудь дате, даже если это будет двухлетие хомячка.

Я – Я сам! Как только вы услышите эту фразу, знайте – у вас вырос помощник. Ребенок с удовольствием будет осваивать новые для себя дела. И тут, как советует Мария Монтессори, предоставьте крохе максимум свободы. Попросите его помыть яблоко, расставить по местам игрушки, сложить аккуратной стопочкой  носовые платочки после стирки, попробуйте вместе загрузить стиральную машину. Проявите терпение к стараниям ребенка. Свобода выбора деятельности формирует  ответственность, умение прислушиваться к себе и инициативввность. 
Дата последнего обновления страницы 13.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»