Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Музыка - средство активизации развития ребенка.

 

 

«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить,

на нем душа говорит с душою»

Бертольд Ауэрбах

 

Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Признак музыкальности в том, что ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Так же признаком музыкальности служит то, что ребенок способен вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарное музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. И еще к признаку музыкальности можно отнести то, что ребенок проявляет творческое отношение к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

Музыка должна звучать как на музыкальных занятиях, так и включаться в другие виды деятельности. Она, начиная звучать на утренней зарядке, создает у детей бодрое настроение, активизирует и повышает их жизненный тонус. Игры с пением и хороводами строятся на произведениях народного творчества, являясь прекрасным материалом нравственно-эстетического воспитания детей. Усваивая народные образы, дети начинают чувствовать красоту родных напевов, выразительность языка - все это способствует формированию музыкально-эстетического вкуса. Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к самостоятельному музицированию, подбирая полюбившиеся мелодии на детских инструментах.

Известный детский композитор - Д. Б.  Кабалевский  отмечал:  "Музыка  искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека… и именно поэтому  она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей".

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"