Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Мой город: простейшая, но очень нужная география для детей

 

 

Возьмите большую карту своего города. Выделите ярким маркером улицу, на которой вы живете. То же самое сделайте с изображением улиц, где живут близкие родственники и друзья ребенка. Если у вас есть небольшие фотографии этих людей, наклейте их прямо на карту.

Если у вас найдется несколько совсем маленьких картинок, изображающих основные достопримечательности города (такие фото обычно печатают в путеводителях для приезжих), наклейте их на карту. Под всеми картинками сделайте соответствующие подписи.

Выделите цветом и подпишите объекты:

• которые могут заинтересовать ребенка: зоопарк, планетарий, цирк, несколько музеев;

• или те, где он часто бывает: дворец пионеров, стадион и так далее.

Если в вашем городе есть метрополитен, соедините станции линиями.

Повесьте карту в комнате ребенка на видном месте.

Рассмотрите ее, покажите и назовите ребенку выделенные объекты, скажите, на каких улицах они находятся, какие станции метро есть недалеко. Если можно добраться до этих объектов на наземном транспорте, нарисуйте карандашом его маршрут и укажите номер.

После нескольких просмотров попросите ребенка показать вам ту или иную улицу или объект.

Спросите, до какой станции метро надо ехать, чтобы попасть туда и где делать переход, если это потребуется.

Или пусть ребенок покажет, по каким улицам надо идти или ехать на трамвае. Разработает разные маршруты от своего дома к выделенным объектам.

Через некоторое время предложите ребенку вспомнить, не глядя на карту, как добраться к бабушке или на занятия по плаванию.

Когда все вышеперечисленное будет хорошо знакомо, начните изучать другие объекты города, планируйте более сложные маршруты, например, несколько пунктов назначения один за другим (из дома к бабушке, потом с ней в музей, потом домой и т.п.).

Спрашивайте ребенка, какие улицы города, площади, набережные или станции метро он может назвать по памяти. Предложите вспомнить или найти по карте, какие улицы пересекают один из проспектов города, находятся вдоль реки около того или иного музея.

Научите ребенка пользоваться координатной сеткой на карте и правильно определять квадрат, в котором находится нужный объект.

Научите его пользоваться условными знаками - легендой карты.

Отправляясь в пешую прогулку по городу, берите с собой карманный атлас города. Находясь на какой-либо улице, расскажите малышу, где обычно пишут ее название. Поясните, как находить нужную улицу в атласе. Вместе найдите в атласе ту улицу, где вы находитесь. Рассмотрите карту, найдите и прочитайте названия соседних улиц, попробуйте найти на карте ближайшую станцию метро.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"