Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игровые подражательные движения

 

  Как сделать физические упражнения более интересными и доступными для детей? Попробуйте загадать своему ребенку загадку. Ну как, интересно было?

А теперь попробуйте представить эту загадку в воображении и показать в движении. Загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!

Образно – подражательные движения развивают способность к импровизации, творческую двигательную деятельность, слух, внимание, творческое мышление, творческую фантазию и двигательную память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т. д., что делает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Предлагаю Вам самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности через игровые подражательные движения.

1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист).

2. Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята).

3. Легкий бег на носочках, руки – в стороны, плавно поднимать их в вверх и опускать вниз.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие.

Он большой и косолапый.

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

А зовут его…(медведь)/

5. Сесть на пол с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка).

6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

7. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот).

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"