Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Приучаем ребёнка к искусству

 

 

   Искусство играет важную роль в гармоническом воспитании и развитии личности маленького ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества, к художественной культуре.

   Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись.

  При знакомстве детей с живописью решается следующие развивающие и воспитательные задачи:

O Продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.

O Воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и образам; правильное отношение к доброму и злому, спокойному, доброжелательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям).

O Формирование образных представлений о предметах и явлениях

окружающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи красоты природных явлений.

O Развитие художественного восприятия произведений искусства. Подведение детей к пониманию единства содержания и некоторых средств выразительности в разных видах искусств.

O Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

       

 Дети 4 – 5 лет знакомятся со следующими жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Далее предлагаю вам ряд игр и упражнений для ознакомления детей с этими жанрами живописи:

O  Приобщая ребенка к искусству рисования, поиграйте с ним дома:

«Спонтанное рисование».

Предложите ребенку пофантазировать, включите тихую спокойную музыку; дайте листы бумаги разного формата и формы, краску и карандаши, ножницы, клей и различные материалы для аппликации. И пусть ваш ребенок в течение 20-45 минут рисует все, что ему захочется, украшает рисунок аппликацией. Предоставьте ему полную свободу, и   если ребенок вдруг задумался, не понимая, что от него нужно, помогите ему начать свою работу.

 

«Дорисуй фигуры».

Вам понадобиться немного потрудиться для начала, т.е. приготовить рисунок с недорисованными геометрическими фигурами, пусть ребенок сам догадается какую фигуру он дорисовал, попросите заштриховать ту или иную фигуру, обвести линию.

«Помоги художнику».

  Вам понадобятся простые рисунки. На которых не дорисован какой-либо элемент (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Ребенок называет  недостающую часть, а также  может сразу дорисовать её.

Можно усложнить задание, представив простой рисунок с отсутствием наиболее важной детали (например: лицо человека без носа или губ, или ушей; собака без лапы или без хвоста и т.д.)

O  Для того, чтобы ребенок отличал разные жанры живописи, можно поиграть с ним в следующие игры:

      «Из чего состоит пейзаж»

Цель: закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных           особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

 

      «Собери пейзаж»

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года.

По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, гор, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

 

    «Из чего состоит натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания детей о предметном мире, его назначении и классификации.

Отбирать те карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов. цветов, ягод и т.д.

 

     «Мозаика – натюрморт»

Цель: собрать натюрморт из разрезанных частей.

 

     «Составь портрет сказочного героя»

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи сова: вверху, сверху, внизу, между, под.

Материал: потрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей.

 

      «Придумай и собери портрет»

Цель: закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.

O Знакомьте детей с литературными произведениями для ознакомления с изобразительным искусством.

ПЕЙЗАЖ

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

 

 

ПОРТРЕТ

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

 

НАТЮРМОРТ

Если видишь на картине                        Или бронзовую вазу,

Чашку кофе на столе,                             Или грушу, или торт,

Или морс в большом графине,               Или все предметы сразу -

Или розу в хрустале,                               Знай, что это натюрморт.

 

O   И конечно посещайте  с детьми  музеи города, выставки художников.

 

Желаю вам успехов!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"