Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игры на развитие памяти

 

  

Уважаемые родители,

предлагаю вам поиграть с вашими детьми в игры на развитии памяти.

1.  «Рисунки  - загадки».

Возраст 4 – 6 лет.

Ход игры: Участникам игры нужно сказать несколько фраз, например:

1.Мальчику холодно.

2.Девочка плачет.

3.Папа сердится.

3.Бабушка отдыхает.

4Дети гуляют.

5.Пора спать.

Ребенок должен постараться запомнить фразы. Чтобы ему было проще, нужно нарисовать схемы или наброски, которые бы напоминали последовательность  предложений (рисунки ребенок делает самостоятельно). После этого он старается, как можно более точно воспроизвести предложения. Если возникают трудности, можно подсказать ребенку. Фразы для каждой новой игры следует менять.

2.  «Поиск по памяти».

Возраст 3 -5 лет.

Ход игры: эту игру можно проводить в помещении, которое хорошо знакомо ребенку. Разложите все выбранные игрушки на полу. Сообщите игроку ,что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами.

3.   «Расскажи о предмете».

Возраст 3-5 лет.

Ход игры: дети садятся в ряд. Взрослый произносит любое слово, которое каждый из детей знает, например «яблоко». Ребята по очереди называют по одному из признаков этого предмета, например «зеленое», «сочное», «жесткое», «растет на дереве» и т. д. Побеждает тот, кто назовет признак данного предмета.

 

4. «Вспомни, что тогда было».

Возраст:4 -5 лет.

Ход игры: для  начала  выбирается событие, о котором  пойдет рассказ. Это может быть любое реальное событие, известное  и взрослому, и ребенку, которое по какой - то причине запомнилось, например  совместный туристический поход, театральное представление, поездка на природу, день рождение бабушки и др.

   Суть этой игры в том, что игроки по очереди припоминают все, что делали и видели. При этом за один раз можно рассказать только об одной детали. Например, диалог может выглядит так, если игра проходит дома с родителями:

Мама: Помнишь, как мы были на дне рождении у бабушки? Она испекла огромный торт.

Ребенок: Я съел два куска.

Папа: И еще ты весь перемазался в креме.

Ребенок: А еще на дне рождении я прочел стих бабушке.

Мама: И тебе все хлопали в ладоши.

Папа: А я разговаривал с дедушкой о рыбалке…

Детали надо припоминать до тех пор, пока они не будут перечислены  о мелочей.

4.   «Чего - то не хватает».

Возраст 4 – 5лет.

Ход игры: взрослый раскладывает перед ребенком все подготовленные игрушки. Он должен в течение нескольких минут рассматривать их и запоминать. Затем ребенок отворачивается  или закрывает глаза, а взрослый в это время убирают одну игрушку. После того как ребенок повернулся, он должен определить, какой игрушки не хватает. Если вашему ребенку  понравилась игра, можно поменять набор игрушек, увеличить их количество и убирать по 2 – 3,а то и по четыре игрушки за один раз.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"