Рассказ
В стране маленьких Художников гулял Карандаш. На одном из листиков бумаги повстречал Кисточку. Она громко плакала.
- Почему плачешь и не рисуешь?
- Как я могу рисовать. Меня сильно терли о бумагу, долго держали в воде. Я искривилась, моя прическа испортилась.
Карандаш-волшебник помог Кисточке, исправил ее прическу.
Кисточка засияла.
- С такой прической я помогу Малышу нарисовать самые удивительные рисунки!
Малыш, чтобы Кисточка никогда не плакала и прическа ее не портилась, запомни маленькие правила обращения с Кисточкой:
- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.
- Не оставляй кисточку в воде, она искривится.
Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.
Смешивание красок.
Для ребенка – это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь ребенку добиться необходимых результатов.
Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка.
Три основных цвета – это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.
Красный цвет + желтый цвет = оранжевый.
- Пришла красная краска в гости к желтой…
Возьмите белую тарелочку (палитру), желтую и красную краску.
- Давай поиграем. В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой будешь краской?
- Желтой.
- А я красная. А почему ты желтая краска?
- Потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает.
- А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости, желтая краска.
Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевымиапельсинами.
Желтый цвет + синий цвет = зеленый.
- Я желтая краска.
- А я синяя краска.
- Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают.
- А я синяя, потому что море синее и тучи грозные такого цвета.
- Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой… Выросла травка (зеленого цвета).
Красный + синий = фиолетовый (приносят в гости краски фиалки).
Красный + зеленый = коричневый (угощают краски друг друга шоколадом).
Краски делятся на холодные и теплые. Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми.
Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться более теплых и холодных оттенков.
Радуга.
- Расскажите ребенку о природе радуги.
- Вот тучка, из нее идет дождик. Вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасило траву,
Расцветило синеву…
С. Маршак
Взрослый предварительно рисует карандашом расположение радуги на небе, а затем вместе с Ребенком раскрашивает полоски.
Малыш, ты знаешь, как расположены цвета в радуге? Для того, чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Краски берут в такой последовательности: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую.
Загадки.
Упражняют детский ум.
Приучают ребенка думать, отвечать на вопросы, ставить перед собой вопросы, смотреть на одну и ту же форму с разных сторон.
Помогут увидеть многообразие предметов.
Квадрат.
¦ Если включить этот квадрат, можно мультик посмотреть…
¦ Этот квадрат с ручкой. Его берут на работу или в магазин…
¦ У нас в доме есть окно. Прозрачное. Сквозь него можно на улицу посмотреть…
¦ На этот квадрат голову кладут, когда спят…
Круг.
Они круглые. Стоят на столе или висят на стене или у взрослых на руке…
Ее ставят на стол. В ней находится еда. Она может разбиться…
Сам алый, сахарный, зеленый бархатный.
Очень вкусный и очень круглый.
На ночном небе среди звездочек она находится. Если ночь темна, нам светит кто?
Треугольник.
^ У нашей куклы такой наряд есть…
^ Любят дети кататься с такой снежной…
^ У Буратино на голове такая…
^ Детская игрушка…
Овал.
O Дедушке с бабушкой курочка снесла. Есть в нем скорлупа, желток и белок.
O Он зелененький, растет на грядке. Его нарезают в салат. Про него говорят так: «Без окон, без дверей полна горница людей».
O Это у каждого человека есть. Если дорисовать глазки, нос, ротик, то получится…
O Такая буква есть. И такая цифра есть…
Прямоугольник.
O Этот прямоугольный предмет находится в квартире. В нем одежда висит…
O Высокий, многоэтажный, с окошками. Мы в нем живем…
O Часть поезда. Есть колесики…
O Чтобы в дом войти, ее открывают. У нее есть ручка…
Сказки-зарисовки.
Художник (в широком смысле этого слова) – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает и фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок.
Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.
Если попросить ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.
Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.
Прочитайте ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…