Пальчиковые игры для малышей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

      Пальчиковые игры для малышей

 

 

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть с вашими детьми в игры, которые развивают речь, творческие способности и фантазию ваших детей.

 

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм у ребёнка  развивается внимательность и способность сосредотачиваться .  Одновременно игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
    Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, справа и слева. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра. Эти игры важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
      Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
     Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить.
     Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
    Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д. 
     Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

 

«Сорока»

 

 

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. 

- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала.

 
«Пальчик-мальчик»


Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был? 
- С этим братцем в лес ходил. 
- С этим братцем щи варил. 
- С этим братцем песни пел. 
- С этим - в дудочку дудел.

 

«Этот пальчик»


Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца:
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик – мама,
- этот пальчик – папа,
- Ну а этот пальчик - я. 
- Вот и вся моя семья.

 

«Дом»


- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями

 

«БЕЛОЧКА»
(по мотивам народной песенки) 

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

 

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» 

Раз, два, три, четыре, пять, 
(загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать. 
(сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины, 
(загибать пальчики, начиная с большого) 
листья тополя, листья осины, 
Листики дуба мы соберём.

 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 
   Дорогие родители, бабушки и дедушки! Я желаю вам удачи и терпения в занятиях с вашим малышом!

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения