Публичный отчёт

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                 Публичный отчёт

 

Приоритетными направлениями работы дошкольного учреждения в 2016-2017 году были:

  • Внедрение в практику работы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Создание условий для повышения квалификации и профессионального мастерства коллектива;
  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Дальнейшее развитие взаимодействия детского сада с семьями воспитанников;
  • Укрепление материально-технической базы учреждения.

По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения.

Воспитанники ДОУ

В 2016-2017учебном году в ДОУ было укомплектовано 11 групп, которые посещали 266 детей. Из них, 2 группы раннего возраста 40 чел., 9 групп дошкольного возраста 226 чел.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 24 педагога, из них 20 воспитателей и 4 специалиста: два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Педагоги нашего детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень путем самообразования, посещения районных и городских курсов повышения квалификации, участвуют в методических объединениях, фестивалях, конкурсах, концертах, распространяют свой педагогический опыт на проблемно-целевых курсах, конференциях.

 

 В целях совершенствования педагогической деятельности, повышения профессиональной компетентности, а также саморазвития воспитатели и специалисты ДОУ проявили творческую и профессиональную активность:

-активно и регулярно участвовали в методических объединениях района;

-провели открытые мероприятия для педагогов района:

- воспитатель В.Р.Рудаковская НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет «Радуга»

- воспитатели Н.В. Чернышева и И.П. Лакомова НОД с детьми раннего возраста «»;

- воспитатель А.Б. Кумисбаева А. НОД с детьми подготовительной группы «» (рисование на камнях);

- педагог дополнительного образования И.В. Горохова НОД с детьми подготовительной группы «Домики из сказочной страны» (рисование с использованием нетрадиционной техники фроттаж);

- педагог дополнительного образования И.В. Горохова мастер-класс «Рисуем акварелью»;

- воспитатель С.Б.Шахбанова мастер-класс «Рисование цветным жидким соленым тестом»;

- воспитатель И.П.Лакомова мастер-класс «Клей, бумага…чудеса»;

- воспитатель Н.В. Чернышева «Соленые картинки».

 Все педагоги ГБДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.

Коллектив детского сада был награжден благодарственными письмами, почетными грамотами, дипломами.

Несмотря на то, что уровень квалификации педагогов ДОУ достаточно высок, все же следует отметить, что прослеживается обновление педагогического коллектива молодыми начинающими педагогами, не имеющими опыта работы с дошкольниками. Таким образом, одной из наиболее острых проблем является проблема развития профессионального мастерства, совершенствования методической работы, способной удовлетворить возрастающие потребности современного педагога. Особенно актуально это становится в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Укрепление здоровья детей

Одним из главных направлений деятельности детского сада является охрана здоровья ребенка. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

В течение 2016-2017 года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

-профилактические осмотры и обследование детей, вакцинация, диагностика;

-соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей;

-обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация третьего блюда;

-дви деятельность с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

-физкультурные занятия нетрадиционной формы;

-закаливающие процедуры: воздушное закаливание в сочетании с физическими упражнениями и босохождением по контактным игровым дорожкам, обливание рук до локтей прохладной водой;

-различные виды гимнастик: дыхательная, зрительная, остеопатическая, логоритмическая и др.;

-проведение образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни.

 Сравнительный анализ показал, что в 2016-2017 учебном году имеется снижение показателей заболеваемости по сравнению с прошлым учебным годом, это говорит об успешности применяемых методик оздоровления воспитанников и качестве работы педагогов. Анализируя работу педагогов в этом учебном году можно отметить, что стратегия ведения оздоровительной работы педагогами выбрана верно, однако, необходимо и дальше совершенствовать работу в данном направлении.

В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

Образовательная деятельность

Образовательный процесс в ДОУ в 2016-2017учебном году осуществлялся в соответствии с ФГОС ДО,  в рамках  образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. В основе её содержания лежит принцип интеграции и комплексно-тематического планирования. Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

1. Физическое развитие;

2. Социально - коммуникативное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Познавательное развитие.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

С целью наиболее полной реализации образовательной программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

1. Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

2. Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия.

3. Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач.

4. Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения.

5. Метод поисковой деятельности. Он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников ГБДОУ с детьми. Личностно - ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

Развивающая среда детского сада в 2016-2017 году пересмотрена с учетом требований ФГОС ДО. Особое внимание уделяется полифункциональности, трансформируемости элементов среды. Образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

 

 В детском саду уделяется большое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование по возможности обновляется с учетом современных санитарных и психолого-педагогических требований.

Образовательный процесс в ГБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Проводя оценку материально-технических условий пребывания детей в ДОУ можно отметить, что в детском саду созданы условия для развития???детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Все группы, залы и кабинеты оснащены, по мере возможности, современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

 Для осуществления образовательного процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях имеется детская и игровая мебель.

 В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. Эстетически оформлены как группы, так и коридоры детского сада.

 

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: физкультурный зал в ДОУ совмещен с музыкальным залом. Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в зале имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра, канат и пр. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцеброссы, атрибуты к подвижным играм.

На территории для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые игровые и спортивные постройки, разбиты цветники, огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

Безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников?

Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив строит на принципах сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в проектной деятельности

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

воспитательных воздействий на ребенка;

  • Для решения этих задач используются различные формы работы:

-групповые родительские собрания,

-индивидуальные консультации;

-информация на официальном сайте ГБДОУ;

-проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

-анкетирование;

-наглядная информация;

-заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

На 2017-2018 учебный год нами намечены следующие направления развития ДОУ:

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных;

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создавая условия для развития их субъектной позиции;

  • Использование возможностей сетевого взаимодействия ДОУ для обеспечения функционирования дошкольного учреждения как открытой системы;

  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

  • Обогащение развивающей образовательной среды и материально-технической базы ДОУ в соответствии с современными требованиями и с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • Создание условий для дополнительного развития детей, расширение спектра услуг, предоставляемых дошкольным учреждением;

  • Развитие системы управления ГБДОУ на основе включения родителей в управленческий процесс.

 

О наших успехах, проблемах, буднях и праздниках вы можете узнать на сайте нашего детского сада: www.65kgspb.caduk.ru

 

Благодарим за внимание!

 

 
Дата последнего обновления страницы 17.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»