Словесные игры по дороге домой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     Словесные игры по дороге домой

 

 

Дорогие мамы и папы!

Вы хотите видеть ребенка умным и образованным?  Предлагаю несколько вариантов словесных игр по дороге домой для детей.

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребёнку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко, (помидор, мяч, солнце и т.д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т.д.)

КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант: Предложите ребёнку назвать предметы красного (зелёного, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ

Предложите ребёнку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

 

 

ВЫСОКО – НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низки предметы.

Например: Дерево высокое, а куст низкий.

 

 

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: Ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребёнку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называют несколько слов и предлагают ребёнку назвать их одним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.

Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель);

Треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т.д.)

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения