Дорогие мамы и папы!
Вы хотите видеть ребенка умным и образованным? Предлагаю несколько вариантов словесных игр по дороге домой для детей.
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребёнку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко, (помидор, мяч, солнце и т.д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т.д.)
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребёнку назвать предметы красного (зелёного, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ
Предложите ребёнку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низки предметы.
Например: Дерево высокое, а куст низкий.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: Ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребёнку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называют несколько слов и предлагают ребёнку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.
Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель);
Треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т.д.)