Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

 

 

Уважаемые родители, одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра.   Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике. Предлагаю вам поиграть с детьми в игры, которые способствуют математическому и сенсорному развитию детей.

1. «Карточки с цифрами»                            

(счет, обучение цифрам)

Что понадобиться: • Открытки. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.

2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.

3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.

2. «Прыгалки»            

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Скакалка

Что делать: 1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.

2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.

3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее.

 

 

3. «Фигуры по соседству»   (счет, геометрия, распознание форм)                              

Что понадобится: • Бумага.  • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.

2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.

3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса) Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)

4. После прогулки вернитесь домой, и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1).

 

4. «Объемные числа» (распознание цифр)

Что понадобиться: • Пластилин. • Карточки с цифрами.

 

Что делать: 1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусок пластилина в колбаску.

2. Теперь, объясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.

3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил?», «Почему ты выбрал именно эти числа?»

 

 

 

5. «Числовые дороги»               

            

Что понадобиться: • Куски черного ватмана.  • Маркер или фломастер. • Ножницы. • Белая краска.  • Игрушечные машинки.

Что делать: 1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.

2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.

3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.

4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите, что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.

5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.

 

 

Вот так весело и занимательно можно провести время с вашим малышом!

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения