Здоровье стопы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

              Здоровье стопы

 

  

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам ознакомиться с правилами выбора детской обуви для своего малыша

 и упражнениями для профилактики плоскостопия.

Какую обувь выбрать?

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Если все требования к детской обуви будут учтены, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными.

  Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча (эффективнее использовать массажный мяч), палки.ъ

Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Вместе с мамой, вместе с папой.

1. «Поможем маме».

На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, платочки (кусочки ткани), пластмассовые крышки, фантики и др. Папа и ребёнок садятся на коврик или на стульчик друг напротив друга, между ними на стол ставится коробочка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробочку, захватывая их пальцами ног. Руками помогать нельзя! Движения повторяются поочерёдно обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.

2. «Мы строители».

Ребёнок с папой (мамой или все вместе) располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь руками на коврик позади себя. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора (кубики, кирпичи, цилиндры и т.д.). Папа (мама или все вместе) и малыш по очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, пробуют выполнить какую-либо постройку (башню, домик и т.п.). Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнений в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и мышцы брюшного пресса. Если ножки у ребёнка устанут, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу.

3. «Большая птица».

Мама и ребёнок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх-вниз. Затем показывает ребёнку, как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперёд, другую ногу приподнимает вверх, руки в стороны – назад. Необходимо стремиться, чтобы отведённая нога образовывала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребёнок. Опорную ногу стараться не сгибать, смотреть вперёд. Когда упражнение будет усвоено, ребёнок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу. 

Желаю успехов!

Дата последнего обновления страницы 16.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения