Что рассказать ребёнку о Петербурге

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

   Что рассказать ребёнку о Петербурге

 

 

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш"

В.А. Сухомлинский

 

Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. 

 Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург  "Музей под открытым небом".

 Мы живем в уникальном городе, гордимся его красотой и историей, это первый в России объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был включён в список памятников Всемирного наследия на 14-й сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но часто ли мы посещаем его.

Санкт-Петербург относится к числу наиболее красивых и цельных в художественном отношении городов мира. Строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400) набережные, сады, парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли.

Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра 1 укрепиться в стратегически важном районе на берегу Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 году.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу — попадете, желание сбудется! Услышите как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой!

Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни — бастионы и надёжные укрепления — равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть где разгуляться!

  Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать ряд таинственных миссий.

  •  Забраться на стену крепости. На Государевом или Нарышкином бастионе можно подняться на стену и прогуляться по Невской куртине (маршрут называется "Невская перспектива").

  •   Попасть в тюрьму. В Трубецком бастионе сохранились настоящие тюремные камеры.

  •  Найти тайный ход. Вход в потерну так называется тайный ход рядом с Петропавловскими воротами.

  •  Услышать часы курантов. Часы на башне Петропавловского собора каждый час играют мелодию. В полдень  - "Боже, Царя храни".

  •  Посмотреть на город с высоты. Самая, самая высота в крепости – колокольня Петропавловского собора. Ещё выше можно подняться на вертолёте. Силуэт этой крепости во многом определяет Петропавловский собор, заложенный в июне 1712 года. Его колокольня увенчана шпилем с фигурой ангела, держащего крест. Под сводами Петропавловского собора в 1725году был погребен император Петр 1.

 

Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро. Для достижения эффекта долгожданности, предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.

2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Танк, городской музей, фонтан,  монумент с экскаватором, деревянный детский городок, выставка рисунков в общественном центре и пр.)

3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.

4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.

5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.

6. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.

7. Во время "путешествия" старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.

8.После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

9. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.

 

Дата последнего обновления страницы 09.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»