Энергосбережение - дело для всех - польза для каждого!
Энергосбережение - это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №321 активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте, и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение – это не только сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны - во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются:
· Рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов и холодной воды;
· Сокращение бюджетных расходов на коммунальные ресурсы;
· Повышение энергоэффективности учреждения.
· Повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения помещений, создание более комфортных условий.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
· Внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
· Оснащение современными приборами учета систем теплоснабжения, энергосбережения и водоснабжения;
· Повышение эффективности систем теплоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения;
· Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов;
· Определение источников потерь энергетических ресурсов;
· Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В рамках проекта педагогами ДОУ проводятся различные мероприятия для воспитанников и их родителей:
· Оформление наглядно-информационных стендов для родителей;
· Проведение тематических занятий, досугов, бесед с воспитанниками по формированию сознания необходимости экономии и бережливости к энергоресурсам;
· Организация выставок совместных работ воспитанников и родителей.
· Проведение акций и флешмобов - «Энергию сохрани – планету сбереги!». «Час Земли», «Международный день энергосбережения» - в ходе которых дети их родители приобретают практический опыт ресурсосберегающей деятельности.
Регулярное проведение мероприятий по проблеме энергосбережения привлекает внимание педагогов, воспитанников и их родителей к проблемам охраны окружающей среды, а также обеспечивает рост профессиональной компетенции педагогов в организации работы по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию.